// Логос. 2011. № 2 (81). С. 3-36.
В XIX в. учение Маркса стало одной из наиболее грандиозных попыток создания научной теории истории. Можно спорить о том, создал он такую теорию или нет, но нельзя оставить без внимания, как он мыслил ее создание. Осуществить этот замысел, по его мнению, нельзя ни в качестве философа, ни в качестве экономиста или социолога. Кем же в действительности был Маркс?
Читать далее:
В том же номере опубликованы два критических отзыва на статью и ответ автора на них:
— Веса Ойттинен. Об экономии времени и «царстве свободы»;
— Андрей Майданский. Экономика и свобода в «науке истории» Маркса;
— Вадим Межуев. Ответ моим оппонентам.
Они также содержатся в приложенном выше файле.
См. также:
- Идея всемирной истории в учении Карла Маркса: Доклад В.М. Межуева на конференции «Карл Маркс и философия марксизма», посвященной 200-летию со дня рождения Карла Маркса (15 мая 2018 г., Институт философии РАН);
- История как философская идея: Доклад В.М. Межуева на семинаре Института философии РАН «Современные проблемы философии истории», 15 февраля 2018 г.